По зимней Москве на велосипеде. Двухколесному транспорту снег не помеха?

14

​Велосипед — это исключительно летнее развлечение? Похоже, все больше москвичей, любящих этот вид транспорта, сомневаются в правдивости данного высказывания.

По зимней Москве на велосипеде. Двухколесному транспорту снег не помеха?

Например, столичный уличный велопрокат действует до глубокой осени. В этом году взять байк в краткосрочную аренду можно до ноября (и, кстати, сезон могут продлить на более долгий срок). В метро и наземный общественный транспорт с велосипедами пускают круглый год. Дороги и тротуары по столичным нормативам чистят зимой до «черного асфальта». Пешеходные маршруты в многочисленных парках в холодное время года утрамбовывают специальной техникой, и кататься по ним одно удовольствие. Так почему же москвичи за редким исключением прячут двухколесных коней, как только посыпал снег? Видимо, дело исключительно в привычке. Вернее, в отсутствии традиции использовать этот транспорт в холодные месяцы. А еще есть распространенное заблуждение: зимой кататься на велосипеде холодно, опасно, так никто не делает. Этот миф легко развеять фактами из жизни скандинавов. Уж они-то знают, что такое снегопады, перепады с переходом через ноль, трескучие морозы и необходимость ходить на работу, в школу, детский сад в любую погоду.

Первый пример — Дания, а именно Копенгаген. «Сегодня велосипед является самым популярным способом ежедневного передвижения по городу, — рассказывает датский урбанист и архитектор Ян Гейл. — Причем не потому, что это безвредный для климата и экологии вид транспорта, а потому, что он удобен. Офисные работники и пенсионеры, школьники и студенты, члены королевской семьи — все перемещаются по Копенгагену таким образом. Даже малышей везут в детские сады в колясках, прикрепленных к родительскому велосипеду. Безусловно, мы пришли к такому массовому использованию байков не сразу. Это результат работы, которую последовательно проводили в городе на протяжении многих лет. Не одно десятилетие такая мобильность всячески поощрялась. Правила велодвижения изучают уже в детском саду. Создана разветвленная и максимально удобная для поездок сеть велодорог. Особое внимание и раньше, и сейчас уделяется безопасности передвижения: велодороги отделены от автомобильного потока. Постепенно люди поняли, что такой способ передвижения приносит массу плюсов. Это экологично, намного выгоднее, чем личный автомобиль или общественный транспорт, и очень полезно для здоровья. Зимой велосипедная активность снижается, но не столь критично. Дорожки чистят в первую очередь, поэтому по ним можно спокойно ездить. Главное — это соблюдать правила дорожного движения. А минусовая температура этому не помеха».



Еще один пример — Финляндия. Припаркованные байки возле школ, университетов и офисов вы увидите даже в самые трескучие морозы. В Оулу, который называют велосипедной столицей Финляндии, треть жителей пользуется байками круглый год. Мифы про опасность езды зимой тут не в ходу. Статистика показывает, что в холодное время года кататься на велосипеде значительно безопаснее, чем летом. А еще все знают: чем больше велосипедистов на дорогах общего пользования, тем внимательнее ездят автомобилисты.

Ещё на Info-Vsem.Ru:
В Кисловодске прошли соревнования по стритболу

Зимние поездки всячески поощряются местными властями, которые заботятся не только о здоровье горожан, но и о бюджете. Финны подсчитали, что каждая километровая поездка на велосипеде сохраняет до 1,3 евро бюджетных средств. Потому что народ здоровее (меньше расходов на здравоохранение) и меньше нуждается в дорогостоящих широкополосных автодорогах. Даже столица — Хельсинки — переходит на зимние байки. А пропаганда велодвижения круглый год и во всех населенных пунктах входит в национальную стратегию развития всей страны.

Ну и последний северный пример — Норвегия. Двухколесный транспорт есть везде. Зимой меньше, чем летом, но его достаточно. Осло, Берген, даже Киркенес (от которого до Северного полюса всего 400 км) — везде местные жители ездят на байках. Одним из самых продвинутых в этом вопросе городов является Тронхейм, где много студентов. Велосипеды есть у всех. Даже письма почтальон развозит на служебном байке (вся корреспонденция спрятана от снега в велобагажнике).

Так что не бойтесь кататься по Москве зимой. Ставьте зимнюю резину, одевайтесь как для пешей прогулки и не забудьте взять запасную батарею для фонарика (на морозе аккумуляторы разряжаются намного быстрее). Опытные пользователи также советуют возить с собой щеточку, чтобы можно было быстро очистить колеса от снега и реагентов.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :